Стиль живописи

Стиль(от греческого stylos — остроконечная палочка для письма) — совокупность изобразительных приемов, определяющая творческую манеру отдельного мастера, конкретного произведения, или же — в более широком смысле — художественное своеобразие отдельной эпохи, школы, направления.
Стилей и направлений в изобразительном искусстве — бесконечное множество, они не имеют четких границ. Некоторые произведения сочетают в себе несколько стилей одновременно, часто один стиль плавно переходит в другой или дает начало новому стилю или направлению.



Основными стилями и направлениями в изобразительном искусстве являются:

Авангардизм(от французского avant-garde — передовой отряд) — обобщенное название направлений в живописи ХХ века, для которых характерны отказ от устоявшихся принципов и традиций, поиск новых форм и средств художественного отображения. Направлениями авангардизма являются: абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм, футуризм, дадаизм и др.

Барокко (от итальянского barocco — причудливый, странный) — художественный стиль в искусстве, в том числе и в живописи, эпохи позднего Возрождения, отличительными признаками которого являются преувеличение размеров, изломанность линий, множество декоративных элементов, насыщенность.

Импрессионизм (от французского impression — впечатление) — художественный стиль в живописи конца 19 — начала 20 века, которому присуще изображение явлений повседневной жизни, облика современников, городского пейзажа, запечатленных в определенный момент, зафиксированный художником подобно остановленному кадру из кинофильма.

Классицизм(от латинского classicus — образцовый)- художественный стиль в европейской живописи и в искусстве эпохи 17 — 19 веков, основой и опорой которого является античное искусство и традиции Возрождения. Работы, выполненные в данном стиле, отличаются строгой организованностью форм, уравновешенностью, ясностью и гармоничностью образов, логическим развертыванием сюжета, ясной уравновешенной композицией, четкой передачей объема.
Позднему классицизму, известному под названием ампир, присуще использование элементов роскоши, пышности, парадности.

Модерн(от французского moderne — новейший, современный) — cтиль в европейском и американском иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв, которому присуще применение пpиeмов, ocнoвaнных нa пpинципax асимметрии, декоративности, орнаментальности, применении естественных, природных линий, нepoвныx кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы.

Рококо(от французского rococo, rocaille — мелкий камень, раковины) — европейский художественный стиль первой половины 18 века, отличительными чертами которого являются асимметрия, светлая цветовая палитра, обильный декор мелкими орнаментальными мотивами в виде стилизованных раковин, растительных завитков, головок амуров, псевдокитайских орнаментов и т. п. По содержанию — это идиллические сцены из жизни пастухов и пастушек (пасторали), галантные сцены и мифологические сюжеты, нередко с игривым, эротическим оттенком. Применялся в украшении дворцов.

Романтизм(от французского romantisme) — художественное направление в европейской и американской живописи конца 18 — начала 19 веков, выдвигавшее на первый план повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность. Большое значение придавалось эмоциональности выражения, вдохновению. Его основные черты — динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Реализм(от латинского геalis — действительный) — направление в живописи, которому присуще правдивое изображение социальных сцен и явлений, максимально объективное отражение действительности.

Ренессанс(от французского Renaissance — Возрождение) — эпоха интеллектуального и художественного расцвета эпохи 14-16 веков. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса были мотивы из жизненной повседневности, религиозные сцены, сюжеты античности, трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Художники Ренессанса начали использовать построение объемной композиции, изображение пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать картины более реалистичными, оживленными.

Символизм(от французского symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве конца 19 — начала 20 века. Наибольшее распространение получило во Франции, Бельгии и России. Символизм характеризуется отказом от прямого, буквального отражения явлений действительности и обращением к символам, ассоциациям и догадкам.

Социалистический реализм, соцреализм - художественное направление в искусстве, представляющее собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание, и основные художественно-структурные принципы искусства соцреализма. Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения.

Кроме вышеописанных, существует множество других стилей и направлений в искусстве и живописи, информацию о которых можно найти в специализированных источниках.

В статьях частично использованы материалы сайтов:
http://webstarco.narod.ruhttp://www.art-spb.ru

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS